Рубрики

Архивы

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование в ОУ «Харламовская школа» реализуется по адаптированным основным образовательным программам для детей с нарушением интеллекта на основе:

  1. Приказ_Минобрнауки_РФ_от_21.09.2009_N_341  
  2. Приказ_Минобрнауки_России_от_30.08.2013_N_1015
  3. Приказ_Минобрнауки_России_от_09.01.2014_N_2
  4. Приказ 32.pdf
  5. Письмо_Минобрнауки_России_от_10.12.2012_N_07-832.rtf
  6. Постановление_Правительства_РФ_от_18.07.1996_N_861_ред._от_04.09.2012 Об_утверждении_Порядка_воспитания.pdf
  7. Положение о ДО ОВЗ 
  8. Положение об обучении на дому
  9. Положение о ПМПК 

Цель образовательного процесса – коррекция отклонений в развитии обучающихся в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки, формирование положительных личностных качеств, социальной реабилитации, подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, труду, интеграции в современное общество.

Индивидуальное обучение на дому ведется с 2010-2011 учебного года. Всего на домашнем обучении находилось 7 детей с ОВЗ. Из них 2 ребенка-инвалида с ОВЗ, 1 ребенок с ЗПР. В 2016 году один обучающийся окончил 9 классов, после успешной сдачи государственной итоговой аттестации получил аттестат установленного образца и поступил в Омский техникум строительства и лесного хозяйства. В 2016-2017 учебном году 6 детей на домашнем обучении, из них 1 ребенок-инвалид с ОВЗ.

Учебный год Количество обучающихся с ОВЗ Количество обучающихся с ЗПР Количество инвалидов Количество инвалидов ОВЗ
2010-2011 1 0 0 0
2011-2012 3 0 1 1
2012-2013 3 0 2 2
2013-2014 2 0 1 1
2014-2015 5 0 1 1
2015-2016 6 1 1 1
2016-2017 6 0 1 1

В школе  работает школьного психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), который определяет коррекционно-реабилитационные задачи для педагогического коллектива по каждому ребенку, с учетом диагностики недостатков развития детей.

Обучение ведут 3 учителя 1 квалификационной категории. Учителя имеют высшее педагогическое образование, каждый прошел профпереподготовку по специальности «Олигофренопедагогика». Повышение квалификации по теме «Дистанционные технологии в образовательном процессе» прошли 2 учителя.

Количество учителей
Всего учителей, работающих с детьми с ОВЗ 4
Высшее образование 4
Профпереподготовка по специальности «Олигофренопедагогика» 4
Повышение квалификации по теме «Дистанционные технологии в образовательном процессе» 2

Учебные часы в классах по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с нарушением интеллекта (коррекционный класс) протарифицированы, предусмотрены компенсационные выплаты до 20% за работу с детьми ОВЗ.

Организация образовательного процесса регламентируется: учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием занятий. Учебная нагрузка согласована с родителями и установлена приказом школы на основании Приказа № 1015 от 30.08.2013г. Министерства образования и науки Российской Федерации. Разработаны рабочие программы по предметам на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы, под ред. В.В. Воронковой – М.:  Просвещение, 2010; Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Сборник 1, 2. – М.: Просвещение, 2010. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность, принцип коррекционно-развивающего обучения является ведущим.

Занятия проводятся по расписанию, согласованному с родителями (законными представителями). Для повышения качества образования занятия по согласованию с родителями проводятся в школе во второй половине дня, в кабинетах оснащенных компьютерами и имеющими выход в Интернет, что позволяет учителям использовать интерактивные методы обучения, Интернет-ресурсы в режиме он-лайн. Педагоги успешно используют личностно-ориентированный подход, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта.

Ведется документация: личные дела, журналы, дневники посещения, дневники наблюдения. Создан банк данных детей с ОВЗ и инвалидах, банк данных учителей, прошедших профпереподготовку по специальности «Олигофренопедагогика». Разработаны План мероприятий по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья и Поэтапная программа («дорожная карта») по организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Контроль за качеством обучения осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, на основе плана внутришкольного контроля.

В школе ведется работа по формированию толерантного отношения к проблемам детей ОВЗ: проводятся классные часы, беседы, совместные мероприятия с волонтерским отрядом «Друг».

С родителями детей ОВЗ проводятся индивидуальные консультации, беседы, на общешкольных и классных родительских собраниях рассматриваются вопросы «Роль семьи в воспитании ребенка», «Как организовать помощь при выполнении домашнего задания». Информация о развитии инклюзивного образования в ОУ «Харламовская школа» размещена на сайте школы. Вопросы инклюзивного обучения рассматриваются на заседаниях педагогических советов, заседаниях ШМО.

Положительный эффект организации инклюзивного обучения: нет пропусков без уважительной причины, повысился интерес учебе, повысилось качество обучения.

Образовательный процесс

Учебный план       2016-17     учебный год 

УМК начальные классы 2016-17

УМК основные классы 2016-17

Учебный план     2015-16     учебный год

УМК 2015-2016 учебный год

Адаптированные рабочие программы

АРП Чтение и развитие речи 9 кл

АРП Обществознание 9 кл

АРП Физкультура 9 кл

АРП Биология 9 кл

АРП География 9 кл

АРП История Отечества 9 кл

АРП Математика 9 кл

АРП ОБЖ 9 кл

АРП Письмо и развитие речи 9 кл

АРП СБО 9 кл

АПР Профессиональное трудовое обучение 9 кл

Программно-методический комплект_ 2015-16 уч.год

Методическое сопровождение инклюзивного образования

Терминологический словарь

Расписание занятий   2015-16 уч.год

Памятки для родителей

Памятка по работе с детьми пониженной мотивации обучения_детьми-инвалидами

Анкета для родителей

Правила реагирования на проявления агрессии

Рекомендации психолога

Рекомендации родителям детей с высоким уровнем тревожности

Рекомендации родителям детей с СДВГ

 

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
minobr
rosobr
riac
collection
fipi
ege
dnevnik
window
collection

Счетчик посещений

Яндекс.Метрика